An additional financial establishments that usually delivered to Fast Cash Online Fast Cash Online default on hand out wanting paychecks.

Энциклика Musicae sacrae 25 декабря 1955 г.

Наследие Пия XII

 

Папа Пий XII
Musicae sacrae

О Церковной музыке
25 декабря 1955 г.
Выдержки

Как поучал наш предшественник, святой Пий X: «Эта музыка (церковная) непременно должна обладать подобающими Литургии особенностями, из которых наиболее важными являются святость и добротность формы. Отсюда возникает в качестве следующего свойства общность». Церковная музыка должна быть святой. Она не должна ни принимать в себя, ни позволять вкрасться в манеру исполнения ничему, что бы могло обнаружить мирской отпечаток. Святостью отличаются те григорианские песнопения, которые в течение многих веков находят применение в Церкви и одновременно могут называться ее наследием. Так как эти песнопения не только приспосабливаются посредством внутренней гармонии мелодий и сакральных текстов к последним, но также переносят их сильное воздействие на восприятие слушателей, они позволяют найти место их необычайной красоте в сердцах слушателей. И этого эффекта григорианский хорал достигает, посредством, конечно же, простых и ясных, но всё же исполненных такого возвышенного и святого искусства мелодии, что они пробуждают у всех искренний восторг и становятся для знатоков церковной музыки так же, как и для самих музыкантов, неиссякаемым источником, из которого они черпают новые композиционные формы. Целью всех, кому Христос доверил богатства Своей Церкви для сохранения и распространения, является следующее: бережно сохранять и в изобилии передавать христианам драгоценное сокровище григорианского хорала. …Следующее свойство церковной музыки должно быть соответствующим образом соблюдено: …она должна представлять собой образец истинного искусства; и когда в католических храмах во всем мире в аутентичном виде звучит григорианский хорал, тогда он, как и Святая римская Месса, будет сохранять знак единения таким образом, чтобы все верующие во Христе, где бы они ни находились на земле, воспринимали им близкие и почти родные песнопения и осознавали себя в чудесном единстве Церкви в глубочайшем утешении. Это одна из главных причин, из-за которой Церковь так стремится, чтобы григорианский хорал существовал в целостности единения с латинскими текстами Св. Литургии.

…Церковная музыка должна следовать основным принципам и законам религиозного искусства в связи с более тесной и высокой связью, которая существует между ней и Богослужением в отличие от других свободных искусств, например, архитектуры, живописи или скульптуры. В то время, как эти виды искусства предназначены для приготовления достойного пространства в Церкви для священного обряда, церковная музыка сама занимает в проведении священных церемоний и обрядов привилегированное положение… Именно в этом заключается достоинство церковной музыки, ее» благороднейшая задача украшать совершенными мелодиями и благозвучием голос священника, приносящего Св.Жертвоприношение и восхваляющего Всевышнего Бога всех христиан; направлять сердца присутствующих верующих присущей церковной музыке силой к Богу и придавать большую торжественность литургическим молитвам христианского прихода, чтобы все могли действенно восхвалять и взывать к Единому и Троичному Богу.

Итак, с помощью церковной музыки увеличивается почитание, оказываемое Богу Церковью; возрастает при помощи плодов, которые верующие, тронутые набожными песнопениями, черпают из Литургии и проявляют в своей, достойной в подражании Христу нравственной жизни, как учит ежедневный опыт и подтверждают многие письменные свидетельства старого и нового времени.

Св. Августин пишет об исполняемом чистым и ясным голосом григорианском хорале: «С помощью сакральных текстов, когда они поются таким образом, я ощущаю сердца наши набожнее и искреннее воспламененными молитвой, чем если бы они исполнялись иным образом; и я ощущаю, как различные наши внутренние чувства находят собственные средства выражения в голосе и пении, побуждаемые каким-то, лишь одному Богу известным, характером тайного родства душ»… Достоинство и сила воздействия церковной музыки тем больше, чем ближе она приближается к святейшему действию христианского культа: к Евхаристическому Жертвоприношению на Алтаре. Поэтому она не может делать ничего более возвышенного, чем сопровождать своим звучанием голос священника, который совершает Жертвоприношение; радостно отвечать на его обращения вместе с находящимися вокруг верующими и освящать всю божественную службу благородным искусством. …Следует литургическому музыкальному искусству оказывать должное почтение и воздавать ему высочайшую хвалу.

Источник: Лента Священнического Братства Святого Пия Х в России

Рейтинг Francis.ru